www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Все об АКПП

Все о автоматических коробках передач. Что такое АКПП и как они устроены? А также ремонт и замена коробок автомат (АКПП).








Как вы поняли, речь пойдет об автоматических коробках передач. В целом тема неисчерпаема и заслуживает собрания из нескольких томов. Тем не менее мы хотели бы остановиться на основных аспектах устройства, эксплуатации и ремонта АКПП.


Итак, трансмиссия является сложным связующим звеном между двигателем и ведущими колесами и включает в себя множество элементов и механизмов. Коробка передач обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также его изменение по величине и по направлению.


Однако передать мощность и крутящий момент от двигателя к колесам — всего лишь полдела, важно эти показатели при передаче качественно преобразовать. А для чего, попробуем разобраться.


Как мы знаем, частота вращения коленчатого вала двигателя может при работе изменяться в определенном диапазоне. Конечно же, этот диапазон у разных двигателей различный. При этом главными характеристиками двигателя является изменение момента и мощности в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. В нашем же случае диапазон изменения скоростей вращения колес простирается от 0 до довольно больших величин. На скорости 150 км/ч в зависимости от диаметра колеса эта величина может быть равной 1400-1500 об./мин. Итак, с одной стороны, колеса со своим диапазоном скоростей, с другой стороны, двигатель со своим, в результате встает довольно сложная задача увязать правую и левую части выражения. При составлении технического задания по разработке в том числе и трансмиссии, конечно же, учитывается гораздо большее количество факторов, так, например, из учета специфики автомобиля и сферы его использования задаются тягово-динамические параметры, которым автомобиль должен соответствовать. И все это с учетом выполнения норм по экономичности, экологичности, а также целесообразности применения тех или иных конструктивных решений.


Итак, перед нами встает необходимость в изменении тягового усилия, скорости и направления вращения ведущих колес в зависимости от внешних условий движения. Каким же образом это выполняется?!


Задача связать двигатель и колеса не из простых, и выполняется она, если так можно выразиться, в несколько этапов.


В зависимости от типа коробки передач момент силы, передаваемый на колеса, и скорость их вращения изменяются разными способами. Для этого существуют различные варианты исполнения трансмиссий. Трансмиссии могут быть электрическими, механическими, гидромеханическими (комбинированными). Тем не менее способ, при помощи которого осуществляется изменение величины крутящего момента (электрическая трансмиссия не в счет), достаточно прост; изменение момента и скорости осуществляется путем изменения передаточного числа. Как вы уже знаете, для перемены передаточного числа и существуют коробки передач, в которых устанавливается ряд пар шестерен с различными передаточными отношениями. Количество пар шестерен (передач) и их передаточные отношения подбираются таким образом, чтобы обеспечить соответствующие тягово-скоростные характеристики автомобиля.


 



ИТАК, АКПП (КОРОБКА АВТОМАТ)...










Пятиступенчатая АКПП

с раздаточной коробкой AUDI A8




Не секрет, что наши автолюбители относятся к автомобилям с автоматическими коробками передач с некоторой настороженностью. Тем не менее автоматические коробки передач активно вытесняют трансмиссии с механическими коробками передач. Это особенно заметно на примере таких стран, как США, Канада и Япония, где более 90% легковых автомобилей оборудованы именно автоматическими коробками передач. Даже в нашей стране, отличающейся настороженным отношением к АКПП, наметилась тенденция к увеличению объема продаж автомобилей с трансмиссиями, в состав которых входит коробка автомат. Что же настораживает наших соотечественников в эксплуатации автоматических коробок передач? Сложность конструкции? Дороговизна ремонта АКПП (коробки автомат)?


Как утверждают автомеханики, сталкивающиеся с неисправностями и ремонтом коробки автомат, большинство проблем бывают вызваны именно нарушением правил эксплуатации АКПП и несвоевременным техническим обслуживанием. Спешим вас успокоить, ничего страшного собой коробка автомат не несет. Ведь недаром даже военные «Хаммеры» оснащают автоматическими коробками передач...


А какие преимущества дает автоматическая трансмиссия? И стоит ли она потраченных на нее средств?


Плюсы АКПП (Коробки автомат):


— безусловно, применение коробки автомат увеличивает комфортность вождения. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП обеспечивает более мягкие условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части в целом.


Минусы АКПП (Коробки автомат):


— КПД коробки автомат (АКПП) на 2-5% ниже, чем у механической коробки передач. Потери происходят в гидротрансформаторе, некоторое количество энергии, выработанной двигателем, расходуется на перелопачивание трансмиссионной жидкости, то есть на преодоление внутреннего трения и нагрев трансмиссионного масла, обладающего, между прочим, не малой вязкостью. Таким образом, полезная механическая работа превращается в тепловую энергию, которая при помощи радиатора рассеивается во внешнее пространство. Кроме того, определенную часть энергии забирает насос, создающий рабочее давление в коробке передач.


При остальных равных условиях (мощности двигателя и массе автомобиля) автомобиль, оснащенный АКПП (коробкой автомат), по приемистости будет уступать автомобилю, имеющему в активе механическую коробку передач. Хотя это не всегда так, поскольку современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими коробками передач за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и интеллектуального управления режимами. И, наконец, недостаток, который для многих может стать определяющим при выборе автомобиля: автомобиль с АКПП нельзя завести с толкача.


ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО — отношение радиуса/диаметра/длины окружности/количества зубьев ведомой шестерни к радиусу/диаметру/длине окружности/количеству зубьев ведущей шестерни.


ПЕРЕДАЧА ПОНИЖАЮЩАЯ, если ведомая шестерня вращается с меньшей скоростью, чем ведущая. При этом передаточное число больше единицы.


ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ, если ведомая шестерня вращается быстрее ведущей шестерни. Передаточное число при этом меньше единицы.


ПЕРЕДАЧА ПРЯМАЯ, если ведомая и ведущая шестерни вращаются с одинаковой частотой. Передаточное число при этом равно единице.


 



УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АКПП (КОРОБКИ АВТОМАТ)










Компактный четырехступенчатый автомат RENAULT обеспечивает передачу крутящего момента на передние колеса при поперечно расположенном двигателе


Автоматическая коробка передач (АКПП) включает в себя несколько агрегатов, основными являются гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.


ГИДРОТРАНСФОРМАТОР АКПП состоит из двух лопастных машин — центробежного насоса, центростремительной турбины и расположенного между ними направляющего аппарата-реактора. Насос и турбина предельно сближены, а их лопастям придана форма, обеспечивающая непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости. НАСОСНОЕ КОЛЕСО АКПП жестко связано с коленчатым валом двигателя, а ТУРБИННОЕ — с валом коробки передач. Передача энергии от двигателя к трансмиссии осуществляется потоками рабочей жидкости, которая отбрасывается лопатками насосного колеса на лопасти турбинного колеса. Жесткая связь при этом между двигателем и трансмиссией отсутствует. Это способствует обеспечению работы двигателя и остановке автомобиля с включенной передачей. Наличие такой связи устраняет вероятность того, что заглохнет двигатель, как по неопытности водителя, так и вследствие внезапного возрастания внешнего сопротивления, при котором может произойти полная остановка автомобиля.


Плавность передачи тягового усилия в случае использования гидропередачи повышает проходимость автомобиля при движении по грунтам с плохими сцепными свойствами.


Поскольку гидродинамические передачи не пропускают крутильные колебания от двигателя в трансмиссию, повышается надежность и долговечность элементов трансмиссии, а также силового агрегата в целом. Лопастные колеса гидропередачи (насосное, турбинное, реакторное) практически не изнашиваются.


Собственно по такой схеме работает гидромуфта АКПП (коробки автомат), которая просто передает крутящий момент, не трансформируя его величину. Чтобы изменять момент, в конструкцию гидротрансформатора введен реактор. Это также колесо с лопатками, однако оно жестко прикреплено к корпусу и не вращается (заметим: до определенного времени). Реактор АКПП (коробки автомат) расположен на пути, по которому масло возвращается из турбины в насос. Лопатки реактора имеют особый профиль, а межлопаточные каналы постепенно сужаются. По этой причине скорость, с которой рабочая жидкость течет по каналам направляющего аппарата, постепенно увеличивается, а сама жидкость выбрасывается из реактора в сторону вращения насосного колеса, как бы подталкивая и подгоняя его. Отсюда сразу два следствия.


Первое — благодаря увеличению скорости циркуляции масла внутри гидротрансформатора при неизменном режиме работы насоса крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора увеличивается.


Второе — при неизменном режиме работы насоса режим работы турбины изменяется автоматически и бесступенчато в зависимости от приложенного к валу турбины (читай: колесам автомобиля) сопротивления. Допустим, автомобилю с АКПП, который двигался по равнинному участку дороги, предстоит подъем в гору. Забудем на время про педаль акселератора и посмотрим, как отреагирует на изменение условий движения гидротрансформатор. Нагрузка на ведущие колеса увеличивается, а автомобиль начинает терять скорость. Это приводит к уменьшению частоты вращения турбины. В свою очередь, уменьшается противодействие движению рабочей жидкости по кругу циркуляции внутри гидротрансформатора АКПП. В результате скорость циркуляции возрастает, что автоматически приводит к увеличению крутящего момента на валу турбинного колеса (аналогично переходу на низшую передачу в МКПП) до тех пор, пока не наступит равновесие между ним и моментом сопротивления движению. По аналогичной схеме работает автоматическая трансмиссия и при старте с места.


Когда автомобиль с автоматической коробкой передач припаркован, турбинное колесо находится в неподвижном состоянии, однако внутреннее проскальзывание в гидротрансформаторе не мешало двигателю работать на холостом ходу. В этом случае крутящий момент трансформируется в максимально возможное число раз. Зато когда достигнута необходимая скорость, надобность в преобразовании крутящего момента отпадает. Гидротрансформатор АКПП посредством автоматически действующей блокировки превращается в звено, практически жестко связывающее ведущий и ведомый валы. Такая блокировка исключает внутренние потери, увеличивает значение КПД передачи, уменьшает расход топлива в установившемся режиме движения, а при замедлении повышает эффективность торможения двигателем. Кстати, одновременно с целью снижения все тех же потерь реактор может освободиться и вращаться вместе с насосным и турбинным колесом.


Зачем же к гидротрансформатору присоединяют коробку переключения передач, если он сам способен изменять величину крутящего момента в зависимости от нагрузки на ведущие колеса?


 



АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)











Продольный разрез автоматической коробки передач AUDI A8


1-Межколесный дифференциал


2-Насосное колесо


3-Турбинное колесо


4-Гидро-трансформатор


5-Реактор


6-Левая передняя полуось


7-Маслоприемник с фильтром


8-Блок управляющих клапанов


9-Раздаточная коробка


10-Фланец ведомого вала


11-Межосевой дифференциал Torsen





Особенность гидротрансформатора такова, что он не может изменять крутящий момент, а также скорость вращения выходного вала в широких пределах. Поэтому законно возникает необходимость в механизме, который смог бы изменять момент и частоту вращения в заданных пределах. Для этого и служит коробка передач. Кстати, необходимость в реверсе возникает постоянно, и без механики здесь не обойтись.


Принцип работы и устройство АКПП аналогичны работе механических коробок передач с шестернями постоянного зацепления. В МКПП шестерни находятся в постоянном зацеплении, при этом ведомые шестерни свободно вращаются на вторичном валу. Включая какую-либо передачу, мы механически блокируем соответствующую шестерню на ведомом валу. Работа автоматической коробки передач построена на таком же принципе. Если говорить упрощенно — около каждой шестерни стоит фрикционный пакет, состоящий из нескольких фрикционных элементов. Этот фрикционный пакет как раз и фиксирует шестерню на валу с помощью сил трения. Только в автоматической коробке передач вместо косозубых пар шестерен, как правило, применяются планетарные передачи. Как уже говорилось, кроме гидротрансформатора и планетарного механизма в состав коробок автомат входит масляный насос, снабжающий гидротрансформатор и гидравлический блок управления рабочей жидкостью. А также радиатор охлаждения рабочей жидкости.


Интересно то, что рабочая температура автоматической коробки передач может быть сопоставима с температурой двигателя, а иногда может даже превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком. На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки передач, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеется дополнительное внешнее оребрение, с помощью которого и организуется более эффективный отвод тепла.



Имея некоторый опыт, определить количество передач АКПП можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).


Существенное отличие АКПП от обычных механических коробок передач заключается в том, что передачи в коробках автомат переключаются практически без разрыва потока мощности с помощью приводимых гидравликой многодисковых фрикционных муфт.


Сильные рывки при переключении передач на АКПП практически исключены, поскольку их гасит уже упомянутый выше гидротрансформатор.


За выбор передачи отвечает гидравлический и электронный блоки управления АКПП. Водитель кроме нажатия на акселератор может влиять на процесс смены передач, выбрав зимний или спортивный алгоритм переключения или установив, например, при движении в сложных условиях селектор КПП в специальное положение, которое не позволяет автоматике переключаться выше определенной передачи.


 



СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АКПП












АКПП, устанавливающаяся на автобусы SCANIA


1-Планетарные передачи


2-Гидротрансформатор


3-Фрикционные пакеты


4-Демпфер крутильных колебаний


5-Фланец ведомого вала


6-Масляный фильтр




В автоматических трансмиссиях первого поколения системы управления были целиком гидравлическими. В них формировались сигналы, пропорциональные скорости движения автомобиля (давление скоростного регулятора) и загруженности двигателя (давление клапана-дросселя). В зависимости от соотношения этих двух сигналов в коробке передач и происходили соответствующие переключения. В дальнейшем гидравлику стали использовать только в качестве исполнительной части системы управления. Все остальные функции на современных автомобилях с коробкой автомат переданы компьютерному блоку управления, который, получая информацию в виде сигналов от многочисленных датчиков, обрабатывает и анализирует ее и принимает решение о переключении передач, обеспечивая при этом и соответствующее качество переключения. Кроме того, электронный блок управления постоянно контролирует исправность системы, записывая в свою память коды неисправностей тех элементов, в которых происходили сбои в процессе работы. Эту способность блока управления называют функцией самодиагностики.


Компьютер управления, включая соответствующий соленоид (клапан, управляемый электромагнитом, формирующий величину управляющего давления), определяет передаточное число на каждой передаче АКПП, при его несоответствии фиксируется ошибка данной передачи (допустим, пробуксовывание фрикционных дисков или разрушение планетарного механизма). Кстати, может анализироваться даже давление, необходимое для включения каждой муфты. Результаты измерения давления включения каждой муфты регистрируются, что позволяет прогнозировать степень износа фрикционных дисков. Это позволяет прогнозировать ресурс работы коробки автомат даже при нормальной работе коробки.


Несмотря на достоинства и недостатки, все типы коробок передач при правильной эксплуатации и регулярном квалифицированном ТО способны доставить радость владельцам автомобилей своей безотказной работой при пробеге более 200 000 км.


В автомобилях более позднего выпуска в блоках управления стали использовать программируемые запоминающие устройства. Такие устройства позволяют с помощью специальных приборов достаточно оперативно корректировать программы управления, ничего не изменяя в самом блоке управления.


На начальном этапе движения, когда двигатель и трансмиссия еще недостаточно прогреты, необходимо обеспечить их защиту от перегрузок. Для этого в блоке управления имеется специальная программа, в соответствии с которой управление двигателем и трансмиссией осуществляется без обратной связи, то есть без учета фактического состояния двигателя и трансмиссии. В этом случае для принятия решений блок управления использует только данные, записанные в его памяти.


Работа двигателя без обратной связи характеризуется обогащенной смесью, что требует отмены работы системы дожигания отработанных газов и изменения угла опережения зажигания. Для трансмиссии этот режим характеризуется запретом блокировки гидротрансформатора и более поздними по оборотам двигателя переключениями передач.


 


РЕЖИМЫ РАБОТЫ АКПП (КОРОБОК АВТОМАТ)


Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач или «селектор» имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разное, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».


ПОЗИЦИЯ «P» КОРОБКИ АВТОМАТ выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. А как насчет использования стояночного тормоза на стоянке? Для надежной фиксации автомобиля во время стоянки на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить рычаг переключения режимами коробки в положение «Р». В этом случае вы освобождаете от дополнительной нагрузки механизм блокировки выходного вала АКПП.


ПОЗИЦИЯ «N» КОРОБКИ АВТОМАТ — в этом случае, как правило, выключены все элементы управления. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, то есть автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.


У некоторых автовладельцев возникает вопрос: следует ли переводить рычаг АКПП в положение «N» при остановке у светофора? Отвечаем: имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробки.


ПОЗИЦИЯ «R» КОРОБКИ АВТОМАТ — режим движения задним ходом. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач. Если рычаг АКПП находится в этом положении, запуск двигателя невозможен.


Автомобили, оснащенные четырехскоростными автоматическими коробками передач, обычно имеют четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.


ДИАПАЗОН «D» КОРОБКИ АВТОМАТ — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.


ДИАПАЗОН «3» КОРОБКИ АВТОМАТ — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.


ДИАПАЗОН «2» КОРОБКИ АВТОМАТ — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.


ДИАПАЗОН «1» («L») КОРОБКИ АВТОМАТ — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать тяговые возможности двигателя, поскольку передаваемый на колеса крутящий момент максимален именно на первой передаче. В этом режиме АКПП особенно эффективно торможение двигателем. Первая передача рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках.


На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п.


ЭКОНОМИЧНЫЙ РЕЖИМ КОРОБКИ АВТОМАТ обеспечивает движение с минимальным расходом топлива, поскольку двигатель на каждой из ступеней работает в ограниченном скоростном диапазоне. При этом работа автоматический коробки передач и двигателя синхронизируется таким образом, что при включении очередной повышающей передачи двигатель начинает работать практически с холостых оборотов, и при дальнейшем разгоне обороты двигателя не доводятся до максимальных. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.


СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ КОРОБКИ АВТОМАТ позволяет максимально использовать мощность двигателя. Включение каждой последующей передачи происходит при частотах коленчатого вала, близких к частотам, на которых развивается максимальный крутящий момент. При дальнейшем ускорении частота вращения коленчатого вала доводится до максимальных значений, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Таким образом, двигатель работает с наибольшей отдачей. То есть диапазон изменения частот на каждой ступени происходит от частоты, при которой максимален момент, до частоты, соответствующей максимальной мощности. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля могут иметь обозначения «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.


ЗИМНИЙ РЕЖИМ КОРОБКИ АВТОМАТ — для его активизации имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD». Для того чтобы исключить проскальзывание колес при трогании на скользком покрытии, крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, должен быть минимальным. Это осуществимо в том случае, если автомобиль будет трогаться либо со второй, либо с третьей передачи.


АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ активизируется в случае возникновения в трансмиссии или системе управления неисправности, которая может привести к серьезной поломке АКПП, блок управления начинает работать по программе защиты трансмиссии, что позволяет автомобилю добраться своим ходом до ремонтной мастерской или гаража.


Обычно в режиме защиты в автоматической коробке передач включается одна какая-либо передача и запрещены все переключения. Номер передачи, включаемой в защитном режиме, как правило, соответствует передаче, на которой все соленоиды переключения находятся в выключенном состоянии. Кроме того, в защитном режиме в основной магистрали устанавливается максимальное давление и запрещается блокировка гидротрансформатора.


OVERDRIVE — повышающая передача коробки автомат. Обозначается обычно как «OD» либо «D». Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.


KICKDOWN — режим коробки автомат, в который переходит система управления двигателем и коробкой для получения более высоких значений ускорения, например, при совершении обгона. Переход в режим KICKDOWN осуществляется при резком нажатии до упора педали управления дроссельной заслонкой, в коробке передач произойдет переключение на одну или две ступени вниз. При этом крутящий момент, передаваемый на колеса от двигателя, значительно возрастет, а двигатель в этот момент будет работать в диапазоне скоростей, при которых отдача близка к максимальной. Дальнейший переход к следующей повышающей передаче АКПП в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.


 


АДАПТИВНЫЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ АКПП (КОРОБКИ АВТОМАТ)


Развитие «электронных» АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появлению новых качеств в тех же самых с механической точки зрения трансмиссиях.


Бортовой компьютер следит за манерой и особенностями управления водителя и подстраивает работу автоматической коробки передач и двигателя соответствующим образом. Если манера движения размеренная и плавная, компьютер делает соответствующие поправки, при которых двигатель не выводится на мощностные режимы работы, что положительно сказывается на расходе топлива. Как только водитель «занервничал» и начал производить частые и резкие нажатия на педаль газа, компьютер тут же понимает, что ускорения и обгоны нужно производить резвее. Двигатель на каждой из ступеней выводится в режим максимальных оборотов. Для обеспечения более резких ускорений система управления может осуществлять переключения на две, а то и на три ступени вниз. Интересно и то, что в алгоритм работы, как правило, заложен учет износа фрикционных элементов АКПП. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.


TIPTRONIC — это система управления работой АКПП, в которой наряду с автоматическим предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим может иметь разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях, оборудованных такой системой, рычаг переключения имеет специальное положение, в котором и активизируется этот режим. Относительно положения есть два противоположных, не фиксируемых положения. Эти положения имеют обозначения «+» («Up») и «-» («Dn»), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу.


Режим Autostick коробки автомат является скорее полуавтоматическим, чем ручным, поскольку трансмиссионный компьютер не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же создается полная иллюзия механической трансмиссии.


 


ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП (КОРОБКИ АВТОМАТ)


Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор коробки автомат в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.


Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП (коробке автомат). Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.


БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА С КОРОБКОЙ АВТОМАТ (АКПП)


Здесь нужно помнить, что чем выше нагрузка на коробку автомат, тем больше происходит выделения тепла в гидротрансформаторе. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».


ПЕРЕКЛЮЧАТЬ РЫЧАГ ВЫБОРА ДИАПАЗОНА КОРОБКИ АВТОМАТ НА ХОДУ в положения «Р» и «R» категорически запрещено. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП и ремонту коробки автомат. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем, и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.


МОЖНО ЛИ БУКСОВАТЬ НА МАШИНЕ С АКПП?


Ничего криминального во время буксования в коробке автомат не происходит и не потребуется ремонт АКПП. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).


БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП (Коробкой автомат)


Здесь однозначных советов дать невозможно, лучше придерживаться рекомендаций данных в инструкции по эксплуатации. Тем не менее нужно помнить одно важное условие: буксировка должна осуществляться при работающем двигателе и установке селектора в положение «N». Дело в том, что смазывание пар трения в АКПП осуществляется принудительно при помощи насоса. В том случае если коробка дала усомниться в ее исправности, нет уверенности в том, что насос развивает соответствующее давление в масляной магистрали. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Нужно сравнить уровень масла в АКПП при заглушенном и работающем двигателе. Если уровень не меняется, смело вызывайте эвакуатор и на диагностику коробки автомат (АКПП)!!!


 


ДИАГНОСТИКА И НЕИСПРАВНОСТИ АКПП (КОРОБКИ АВТОМАТ)


Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач (особенно подержанного) задумываются о том, как себя поведет АКПП во время дальнейшей эксплуатации. Вопрос, сколько еще времени нормально профункционирует коробка передач, изнутри гложет немалое количество автовладельцев. Особый холодок под ложечкой возникает тогда, когда речь заходит о стоимости предполагаемого ремонта АКПП (коробки автомат). Скажем так, ремонта автоматической коробки передач не стоит пугаться, поскольку, как и в любом деле, сложности могут возникнуть совершенно различные, а посему и рецепты их преодоления также отличаются. Давайте обо всем по порядку.


Перед тем как лечить какую-либо болезнь, вы обращаетесь к врачу, а он, в свою очередь, назначает обследование. Автомобиль требует к себе точно такого же отношения. Начнем с диагностики АКПП (коробки автомат). Особенно актуальна эта процедура для подержанных автомобилей, поскольку реальный пробег для покупателя остается тайной за семью печатями.


Долговечность фрикционов коробки автомат во многом определяется стилем вождения, ясно, что спортивные старты с каждого светофора не добавляют им долговечности. Причем год выпуска здесь совершенно не играет никакой роли. Известны отдельные случаи, когда ежегодные пробеги отдельно взятых автомобилей достигали 200 и более тысяч километров. Где гарантия того, что автомобиль двухлетней давности, на который вы положили глаз, уже не выработал свой ресурс?! Внешне он может выглядеть как конфетка, однако что у него за начинка, остается только догадываться.


 


ДИАГНОСТИРУЕМ АКПП САМОСТОЯТЕЛЬНО


При пробной поездке важно обратить внимание на время включения передач. При перемещении селектора коробки автомат из «N» в «D» или «R» время переключения не должно существенно превышать 1-1,5 с. О включении передачи можно судить по характерному мягкому толчку. При переключениях передач во время движения не должно быть ударов и сильных толчков, вибрации и посторонних шумов. Переключение не должно сопровождаться дальнейшим непропорциональным ускорению повышением частоты вращения коленчатого вала. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии. Итак, если на этом этапе все нормально, приступим к следующему...


ЗАМЕНА МАСЛА в АКПП (Коробке автомат)


Последовательность действий при замене трансмиссионной жидкости в АКПП такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри коробки автомат и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром автоматической коробки передач меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit).


После того, как вы залили свежее масло в АКПП, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положения, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение «Р» или «N», проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения.


ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА в АКПП (коробке автомат)...


После покупки подержанного автомобиля с АКПП может всплыть довольно большое количество неожиданных дефектов и неисправностей. Первым делом после приобретения автомобиля настоятельно рекомендуем во всех агрегатах сменить все расходные материалы. При замене масла в АКПП вы можете узнать многое о ее состоянии...


В процессе замены масла в АКПП следует оценить наличие продуктов износа, находящихся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов, и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Запах «горелого», кусочки пластмассы, металлов, наличие черных крупиц в масле свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.


Тем не менее этот метод оценки состояния коробки не претендует на стопроцентное попадание в цель. Дело в том, что все аномальные частицы и продукты износа могут быть удалены благодаря трех- или четырехкратной смене масла, то есть промывке. И все-таки лучше...


ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ АКПП (коробки автомат) и установить неисправности, а также степень изношенности агрегата в специализированной мастерской. Как оказывается, и здесь не все так просто. Тема ремонта и обслуживания АКПП огромна и необъятна. В следующем номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» мы вернемся к диагностике и ремонту коробок автомат уже на качественно ином уровне.


Расскажем об оборудовании, при помощи которого осуществляется выявление неисправностей АКПП, об основных болезнях и симптомах, а также методах их «лечения». Автомобили, поступающие в ремонт, могут иметь не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет только квалифицированная диагностика.


 


РЕМОНТ И ТЮНИНГ АКПП (КОРОБКИ АВТОМАТ)


Мы все говорим о ремонте АКПП, а никто не задавался вопросом, можно каким-либо образом произвести тюнинг и изменить характеристики автоматической коробки передач? Вопрос возникает не на пустом месте, ведь производится тюнинг двигателя, ходовой части, тормозной системы. Причем доводка порой настолько серьезна, что затрагивает огромное количество элементов, агрегатов и систем. Например, изменение геометрических размеров цилиндропоршневой группы или установка турбины ниточкой тянет за собой все большие и большие переделки... Так как насчет тюнинга коробки передач?!


«АГРЕГАТКА»


Квалифицированным ремонтом АКПП сегодня занимаются многие. Однако тюнинг автоматических коробок передач на сегодняшний день является наиболее интересным веянием. Одной из немногих фирм, занимающихся квалифицированным ремонтом АКПП, является компания «АГРЕГАТКА». Между прочим, эта фирма уже сейчас имеет довольно развитую региональную сервисную сеть.


В любой момент вы можете позвонить и проконсультироваться по интересующим вас вопросам о корректности работы вашей АКПП. Развитая консультационная поддержка — залог успешного существования фирмы на протяжении уже пяти лет. Тем не менее если с автоматической коробкой передач у вас возникли серьезные проблемы, лучше явиться на диагностику, где квалифицированные специалисты методично определят неисправность, а выявив, вынесут соответствующий вердикт. Если выяснилось, что уже пришло время серьезно вмешиваться в работу вашего автомата, и при этом у вас уже припасена определенная сумма денег, сервисмены «АГРЕГАТКИ» могут предложить для удовлетворения ваших гоночных амбиций несколько вариантов доводки вашей АКПП.


И, конечно же, если у вас есть запал бескомпромиссного автомобильного гонщика, дорогой, современный и мощный автомобиль, в доводку автомобиля вложиться по-крупному, вы попали по адресу! А клоним мы к тому, что у вас появляется очень хорошая возможность дополнить к стандартному сценарию доводки тормозов, двигателя и ходовой части тюнинг автоматической коробки передач. Специалисты «АГРЕГАТКИ» для автоматических коробок передач любого покроя предложат несколько вариантов глубокого тюнинга с полной разборкой агрегата.


ДЕЛО ТЕХНИКИ


Ранее очередь до автоматической коробки в плане тюнинга не доходила вовсе, теперь же это возможно. Что же можно изменить в алгоритме работы коробки передач, чтобы изменения пошли на пользу разгону? Отвечаем — скорость переключения. Время, выигранное благодаря более быстрому включению, несомненно, дает выигрыш при разгоне. Негативная сторона в этом, конечно же, есть. Во-первых, при переключении появляются ощутимые толчки, негативно сказывающиеся не только на комфорте, но и на долговечности ходовой части в целом. Во-вторых, мы ставим под угрозу целостность фрикционов, ясно, что повышенными динамическими нагрузками долговечности мы им не добавляем. Кроме того, основной проблемой при сокращении времени переключения является высокое тепловыделение, которое пропорционально уменьшению времени включения передачи. Добавьте к этому увеличенные мощность и крутящий момент после соответствующей доводки двигателя. Стоит ли говорить, что с увеличением тяговых характеристик двигателя, а также с повышением динамических нагрузок ресурс агрегатов коробки автомат в  снижается достаточно существенно. АКПП также не исключение, и самым слабым звеном, которому живется наиболее тяжело, являются многодисковые фрикционные пакеты. Так какой из этого вывод?


Вывод прост. Закономерно встает острая необходимость в применении фрикционных пакетов, обладающих большей надежностью и живучестью. Операция по замене фрикционных элементов, конечно же, проводится с полной разборкой коробки автомат.


Какие же фрикционы при этом применяются? Стандартные фрикционные пакеты заменяются на специальные, у которых увеличена площадь соприкосновения ведущих и ведомых частей пакета фрикционов. Возникает вопрос, как увеличить площадь при сохранении исходных габаритных размеров? Осуществляется это путем установки пакета из большего числа фрикционов, более тонких, рабочая часть коих выполнена из материалов, выдерживающих более высокие температуры, а также нагрузки на трение. Это могут быть кевларовые фрикционы, а также фрикционы, состоящие из специальных композитных материалов.


Нужно отдать должное, что готового решения по тюнингу АКПП в принципе не существует, каждая конструкция требует индивидуального подхода в силу своих особенностей.


Тюнинг АКПП, и в частности автоматических коробок передач, на сегодняшний день является наиболее интересным и перспективным направлением в области автомобильного тюнинга. Поэтому мы начинаем подготовку цикла статей, посвященных настоящему глубокому тюнингу трансмиссий, в которых мы вместе со специалистами тюнинговых ателье будем подробно разбираться в особенностях доводки агрегатов трансмиссии. Несколько особняком будет стоять доводка автоматических коробок передач. Надеемся, что из этих материалов полезную информацию почерпнут как любители настоящего автомобильного тюнинга, так и те, кто занимается обслуживанием и доводкой автомобилей профессионально.



Виталий КАБЫШЕВ.





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Артур
Столичная полиция действует заодно с автомошенниками

В Следственный Комитет по городу Москве обратилась группа возмущенных граждан, пострадавших от действий автомошенников – фирмы «АКПП Сервис-авто», которая под предлогом ремонта автоматической коробки передач похищает денежные средства, конструктивные детали автомашин, а в ряде случаев – и сами автомобили. Фирма-мошенница блуждает по территории Москвы, имеет множество сайтов-зеркал в сети Интернет, поэтому число пострадавших растет. Соответственно, доходы от преступной деятельности мошенников тоже растут.

Залогом «успеха» преступной группы являются ее совершенно очевидные криминальные связи с московской полицией.

«Автосервис» занимался хищениями в Пресненском, Алексеевском, Можайском районах столицы, нигде не встретив противодействия со стороны правоохранительных органов, несмотря на заявления потерпевших в отделы полиции с 2014 года по настоящее время. Даже после того, как съемочная группа телеканала НТВ вместе с одним из пострадавших в мае 2016 года обнаружила на прилегающей к «АКПП Сервис-авто» территории полгода назад похищенный автомобиль http://m.ntv.ru/video/1284061/ , лидер преступной группы Мурашов И.В. был задержан полицейскими… лишь до вечера того же дня.
А вот местному телеканалу «360» полицейские не озаботились сделать такую же красивую картинку. На съемке отражено как полицейский на претензии обокраденных «автосервисом» граждан отвечает: «Я что ли ваши автомобили украл?!» http://360tv.ru/news/klienty-moskovskogo-avtoservisa-tri-mesyaca-ne-mogut-poluchit-svoi-mashiny-obratno-57335/

В отношении похищенного полтора года назад автомобиля одной из московских компаний Главное следственное управление ГУ МВД России по городу Москве решило считать преступление «некачественно проведенным ремонтом». И в апреле 2016 года «спустило» заявление о возбуждении уголовного дела от руководителя пострадавшей компании в УВД СВАО ГУ МВД г. Москвы. Это УВД бездействует точно так же, как и районные ОМВД города.

В июне 2015 года при попытке вернуть денежные средства за непроведенный ремонт автомобиля, в помещении «автосервиса» преступники избили автовладельца. Под условием прекращения насилия его заставили перечислить с банковской карты на названный ими счет еще дополнительно 60 тысяч рублей. Как только пострадавший смог покинуть территорию «автосервиса», он немедленно вызвал сотрудников полиции. Но прибывшие полицейские, увидев, что вымогательство совершили сотрудники «АКПП Сервис-авто», объяснили пострадавшему, что они не будут вмешиваться в «гражданско-правовой спор», развернулись и уехали.

С февраля 2015 года потерпевшие супруги «И» добивались от мошенников возврата украденных 80 тысяч рублей. Сам автомобиль удалось вернуть в апреле 2015 года. Только благодаря тому, что пострадавшие в течение года активно распространяли информацию о фирме-мошеннице, оставляя отзывы на сайтах, а отнюдь не из-за работы полиции, многие автовладельцы были спасены от передачи своих автомобилей в руки преступников. После чего супруги «И» неоднократно получали угрозы убийством по телефону от неизвестных лиц, представлявшихся сотрудниками ГУ МВД по городу Москве, а также угрозы фабрикации уголовного дела и лишения свободы.

Все указанные факты преступной деятельности автомошенников были зафиксированы пострадавшими и переданы главе следственного органа московской полиции, однако никакого расследования не началось, заявление о возбуждении уголовного дела было цинично проигнорировано.

Это безразличие полиции к систематическому хищению средств обманутых автовладельцев заявители расценивают не иначе как личную заинтересованность каких-то очень предприимчивых лиц в полицейских погонах в процветании этого криминального бизнеса в столице.

Пострадавшие требуют от Следственного Комитета РФ по городу Москве провести доследственную проверку их сообщения о преступлении, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 285 УК РФ – злоупотребление должностными полномочиями сотрудников полиции из корыстной или иной заинтересованности.

Контакты группы пострадавших для комментариев и предоставления дополнительной информации
8-910-000-50-25 Евгений
evg35135@yandex.ru

Свой отзыв оставил:

Юрий
акпп это скутер даешь обороты двигателю и поехал

Свой отзыв оставил:

Igor
Не вкл . Коробка автомат машина rav 4

Свой отзыв оставил:

Андрей
спасибо за статью,раньше этого не знал,пришлось обратится к этим ребятам akpp24.ru,помогли мне,все хорошо,теперь прочитав вашу статью не допущу ошибок которые делал раньше

Свой отзыв оставил:

Дима
Долговременная работа АКПП, зависит от правильной эксплуатации своевременного обслуживания. Кстати, могу посоветовать отличный сервис по ремонту и обслуживанию АКПП http://piter-at.ru/contact.html

Свой отзыв оставил:

игорь
пробил коробку
доехал до дома

Свой отзыв оставил:

Ронин
Помогите у меня субару оутбак 2.5 объем двигатиля. Месяц назад по менял ДВС на 2.0. Вопрос может ли быть этой причиной поломки кпп автомат. Если да то посоветуйте что мне делать дальше?

Свой отзыв оставил:

рус
ребята кто знает помогите у меня акпп прямо иногда не едет., назад едет заменил масло филтр

Свой отзыв оставил:

1
Человек который писал эту статью идиот или недостаточно знает о автоматах.завести машину с буксира с автоматом можно без проблем правдо по определенной технологии.

Свой отзыв оставил:

Карен
Ездите на механике чайники!

Свой отзыв оставил:

Лиана
купила черри с нуля .не завелась при t-30 .сказали-хреновое масло-(менял муж)
какое залить масло подскажите

Свой отзыв оставил:

Александр
какая причина если масло давит через щуп на холодную

Свой отзыв оставил:

Андрей
Подскажите пожалуйста что делать когда акпп не переключается на холодную,когда переключаешь типтроникам на преборки переключает до 3 передачи хотя скорость составляет 40км а обороты 5тыс. Как про греется до 90 становится болемение но всеровно чтоб переключила с 1 на вторую надо дать в полик.

Свой отзыв оставил:

евгений
Алекс если ты долек от техники лучше придержи свои высказывания, а то выглядишь глупо.

Свой отзыв оставил:

Андрей
Помогите узнать, где находится фильтр в АКПП на Honda Domani 1994г. И как узнать марку коробки. Буду благодарен.

Свой отзыв оставил:

Игорь
По поводу первого отзыва, - не стоит забывать что при замене автоматом (на СТО, говорю про Аппарат Сивик) аппарат сам регулирует и создает нужное давление в АКПП это раз, второе самое важное когда у вас при заливе масла "хлюпает" т.е. выходит воздух он же может и тем более при снятом шланге (когда воздух выходит) есть огромная вероятность завоздушить систему (особенно у нежных авто, например Лексусы) через 100-500 км. вы встаните и ремонт вам обеспечен; третье переключать акпп держа машину на тормозе - это идиотизм (КПД ну максимум 35-40%) машина должна ОБЯЗАТЕЛЬНО! висеть на подъемнике, колеса ее должны вращаться - это нормально торможение при переключении с одного режима на другой должно быть плавным, при это обороты вы должны набирать точно так же плавно и соответственно составлять 1200-1500 руб. Если вы считаете что экономить 1500 руб на замене + 4 литра масла сверху для вас через чур, меняйте работу или садитесь на механику. полностью вы в домашних условиях не сделаете эффект будет при идеальной замене 60-70% и через те же 3000-5000 км придется снова долить масло 2-3,5 литров(посмотрите на цвет перед доливкой!). Для легковых авто ч\з автомат (Сивик(советую прочитать инструкцию о аппарате на многие вопросы вы там найдете ответ, а не слушая дядю Ваню в интернете(с 2классами образования))) и полную замену уйдет от 10-14 литров масла. И еще при замене аппаратом происходит вытеснение жидкости и лишь частичное ее смешивание, а в поддоне находится 30-40 % масла. В общем считайте сами и взвешивайте риск\результат.

Свой отзыв оставил:

Владимир
Читайте внимательно а потом попробуйте сами и расскажите другим как на 100% заменить жижу в АКПП без всяких специальных аппаратов которыми можно поменять жидкость только в СТО!!! Все эти аппараты реальный развод или по большому счету нужно около 20 литров что бы прогнать жижу на 100%. Во многих СТО как правило при замене дикстрона предлагают залить в аппарат от 8-10 литров для полной замены! Этого реально мало, нужно 20 литров, но в моем случае реально нужно 10-11 литров для полной замены без всяких аппаратов. Ладно читайте. Подымаем автомобиль, откручиваем сливную пробку. Как правила сливается в районе половины, остальное остается в гидромуфте. Откручиваем аккуратно болты крепления поддона затем чистим, моем, особенно тщательно отмываем магниты и не забываем их поставить обратно. Такое часто бывает, поверьте. Откручиваем три болта крепления фильтра, моем его бензином, желательно делать это бод давлением бензодулкой. Если у вас стоит фетровый т.е тряпочный фильтр, то его желательно выбросить и поставить новый!, такие фильтра как правила считаются одноразовыми. Продуваем все воздухом, обезжириваем поверхность посадки поддона. Если есть новая прокладка то ставим ее обязательно, но я бы посоветовал из личного опыта посадить все это дело на температурный герметик, выдержать его минут 10-15, поставив поддон обратно слегка протянуть все болты, сходить еще минут на 10 покурить, попить чай, а затем протянуть все болты крепления относительной затяжки и обязательно закрутить сливную пробку. Теперь будьте внимательны начинается самое интересное. Берем ровно 4 литра дикстрона и заливаем его через отверстие где находится щуп, нужно быть внимательным и наливать медленно потому что выходящий воздух из коробы может выплевывать частично все обратно. Залили 4 литра? Теперь подбираемся к радиатору и находим два шланга толщиной с палец, которые идут от коробки АКПП в радиатор. Эти шланги для охлаждения дикстрона через радиатор. Берем отсоединяем аккуратно хомут и снимаем любой один шланг от радиатора, но только один. Система здесь в том что жижа под давлением двигается по кругу через радиатор и что бы не гадать куда она брызнет одеваем на трубку где бал шланг другой какой нибудь «левый» шланг сантиметров так 30. Теперь берем тот родной шланг который идет от коробки и вместе с «левым» шлангом подставляем под них ведро для отработки. Так как мы уже залили 4 литра ровно у нас осталось еще 6 литров. Идем курим, пьем чай и зовем друга потому что его помощь будет нужна. Теперь подходим к авто один должен находиться возле замка зажигания и быть готовым вовремя завести и заглушить авто, а другой должен находиться возле шлангов. По команде смотрящего за шлангами заводим авто. Машина заводится и с одного из шлангов начинает небольшой струёй бежать дикстрон будьте внимательны и не отводите глаз пока шланг не начнет плеваться и выбрасывать воздух! В этот момент нужно сразу же заглушить машину. Как вы заметили цвет жидкости бежал грязним т.к это и есть та вторая половина которая остается в гидромуфте., А те 4 литра которые были залиты их забрала гидромуфта. Теперь как это действие завершено берем ровно 3 литра дикстрона и заливаем его через отверстие щупа. Так же заводим авто и смотрим пока не пойдет воздух, как пойдет сразу глушим двигатель и соединяем шланг с трубкой радиатора, одним словом ставим все на свои места. Теперь берем оставшиеся 3 литра и так же заливаем их через отверстие щупа. Залили, сунули щуп, посмотрели уровень и завели двигатель. Нажимая на тормоз и держа его постоянно пробегаемся по всем скоростям с задержкой на каждой из скоростей от 3 до 5 секунд, грубо говоря загружаем АКПП делая это по несколько раз. Ставим на парковку но не глушим двигатель т.к нужна рабочая температура двигателя, смотрим уровень на щупе, его там не будет хватать. Для начала берем 0,5 литра и доливаем, ждем пока жижа стечет и также смотрим уровень, по надобности подливаем еще, но не больще чем по 100 грамм каждый раз. Т.к двигатель еще не нагрелась желательно выставить уровень м/у min (cool) и max(hot). Там есть две риски на надписи COOL ( холодный режим),и две риски на надписи HOT(горячий режим). Выставляем по середине или нагреваем двигатель до рабочей температуры и выставляем уровень по max(HOT). Самый прикол в этой замене состоит в том что не происходит общего смешивания жидкости в АКПП как при замене аппаратами. Суть в том что первые залитые 4 литра гидромуфта забирает их с поддона в себя , а ту оставшуюся половину, которую ни как не возможно слить она выгоняет через рассоединенный шланг. , т.е. получается в гидромуфте уже 4 литра чистого как заливаем еще 3 литра и прогоняем их еще. В гидромуфте остается жижа как мы еще заливаем 3 литра в поддон и уже тогда выставляем уровень, так и выходит 10 литров, а оставшийся 1 литр пойдет на выставление уровня. Прикол в том, что минимальным количеством жидкости мы совершаем полную замену, а аппаратом происходит общее смешивание жидкостей новой и старой в самой гидромуфте и нужно большее количество что бы прогнать до чистого состояния, а здесь реальная разница заметна с такого количества. Поездив день два можно проверить жидкость на состояние чистоты и вы будете удивлены, что она будет чистенькой даже уже поработав.
P.S. Спасибо что уделили время на чтение этого способа замены жидкости в АКПП. Желаю удачи.
Vlad.Platonenco@mail.

Свой отзыв оставил:

руслан
подскажите начала моргать лампочка овердрайв что произошло

Свой отзыв оставил:

Валерий
помогите !!!! умерла коробка .... в начале дёргала при включении в драйв или на любую передачу потом при езде когда она сама втыкала следующую был удар потом трогалась с перегозовкой народ подсказал сменить масло , начал сливать вытоге вместе с маслом вылетел кусок шестерёнке или синхронезатора..... залил новое стуки всё осталось как прежде! щас перестала включатся задяя передача вообще! трогаюсь только со второй на Д-4 вообще не реагирует! если на скоросте 80км и выше включить Д-4 то чтоб она включилась приходится нажимать на газ в пол! и когда она наберёт 6 тыс оборотов только тогда включается! У меня Honda Accord cope 2лит.16 клап. двигатель F20B5 ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ НАЙТИ НА НЕЁ КОРОБКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОГИТЕ!!!

Свой отзыв оставил:

воф
Буксировал Мицу RVЯ с АКПП на нейтрали с неработающим движком (прошило прокладку ГБЦ) 530 км. На тросе и никаких последствий с АКПП. Если водила с головой дружит, то АКПП - долго ему и прослужит.

Свой отзыв оставил:

Талян
Мужики я поменял масло за пол часа слил масло с картера раскрутил картер снял его промыл крабом протёр могниты протёр насухо картер снял фильтр промыл крабом протёр промыл внутрености поверхосно каробки установил фильтр нанёс герметик на картер подождал 10-15 минут установил залил 4литра масла снял шланг с родиатора завёл машну на нетралки на 30секунд заглушил завёл ещё пару раз заглушил слилось всё дерьмо с гидротрансформатора и промылось свежим маслом установил шланг на родиатор залил масло по щупу прокочал каробкой по 10 секунд на каждой передаче но неболее 2000 оборотов готово и нехер пургу гнать масло как водичка чистое после 1000км. пока пишите если што

Свой отзыв оставил:

Roman
Полная замена масла акпп производится только при разборке акпп. наверное никому не хочется отдавать более 20 000 рублей за замену масла. при плановой замене масла меняется окло 60-70%.
Статья хорошая и грамотная. единственное по поводу буксировки автомобиля с акпп - нельзя этого делать.

Свой отзыв оставил:

Антон
Замена масла при помощи специализированного оборудования вредня для машин с пробегом от 50 тыс.км. т.к. вся грязь поднимается и начинает плавать по механизму АКПП, самый лучший вариант замена замещением в 5-6 подходов.

Свой отзыв оставил:

Колян
Я конечно не знаю про другие движки, но у меня на 3s-fe после слива масла в сливное отверстие вставляли изогнутую трубку с мед.большим шприцем (для Моргунова из к/ф Кавк.пленница) и откачивали в ручную примерно пару раз, ну я думаю грамм 300-400.

Свой отзыв оставил:

Bahrom
Почему при переключении с положении R на D машина глохнет ?

Свой отзыв оставил:

Евгений
У меня Volvo S70 (АКПП), на понеле управления горит стрелочака, вроде как неполадке в коробке. Когда я включаю R или D, отпускаю тормоз, а мишина не едет, что это может быть?

Свой отзыв оставил:

николай
интересно,а можно переводить рычаг из положения 2 в положение D во время движения?

Свой отзыв оставил:

диваныч
парни я воообще ох.ренел

Свой отзыв оставил:

Андрей
Горе спецы, в акпп после слива масла с подона выльется всего 30 процентов, кроме вариаторов

Свой отзыв оставил:

Андрес
Отличная статья. Узнал очень много интересного. Хотелось бы по глубже про работу современных АКПП.

Свой отзыв оставил:

Роман
Делитант как раз ты. Я сам работаю механиком и именно так, как в двигателе, меняется масло в акпп, в нашем салоне и в других. А заливается через щуп. Найди салон и ткни пальцем кто будет сливать масла до последней капли даже с двс. Поможет только промывка.

Свой отзыв оставил:

Алекс
Да вы че??? Замена масла а АКПП как в двигателе? Да там реально слить тока половину масла остальное остается в скрытых полосях и вообще оно меняется только при помощи специализированного оборудования! Эту статью писал ваще дилетант! Очень многое не верно и взято не пойми откуда!!!

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин